Надо ли наказывать ребенка? Если мы этого не будем делать они вырастут испорченными, верно? Неправильно. Наказывать детей — это, наверное, одно из самых больших заблуждений в воспитании. В прошлом для контроля поведения основное внимание уделялось вознаграждениям и наказаниям. Все наше общество построено на таком образе мышления. Если мы превысим скорость на дороге и нас поймают, то накажут штрафом. Конечно, у нас должны быть правила, но действительно ли наказания работают? Рассмотрим почему нельзя наказывать детей.
Вернемся к примеру о превышении скорости. Вы, скорее всего, уже превышали скорость. Если Вы видите полицейскую машину, то, вероятно, поставите ногу на тормоз и снизите скорость (даже если Вы ее не превышали). Но когда полицейская машина скрывается из виду, ваша скорость снова увеличивается. Если Вас оштрафуют, Вы какое-то время будете ездить без нарушений. Но, в конце концов, снова начнете ездить быстрее положенного. Необходимость следовать этому правилу не усвоена, Вы следуете правилам только тогда, когда есть «каратель» (полиция). То же самое и с нашими детьми: они будут избегать такого поведения, пока вы («каратель») рядом. Но если они ведут себя правильно только для того, чтобы избежать наказания, они не будут делать этого, когда Вас нет рядом
Содержание
Наказания не работают. Что же делать?
Так должны ли мы позволять детям делать то, что они хотят? Точно нет. Детям нужны руководство и направление. Их нужно учить тому, что правильно, а что неправильно, не обижая и не причиняя им страдания.
Детям нужна позитивная дисциплина. Наказание и дисциплина слишком часто использовались как взаимозаменяемые термины, но на самом деле это полярные противоположности. Наказание — это умышленное причинение вреда в качестве возмездия. Или, другими словами, прикинь кому-то боль, чтобы заставить его «заплатить» за то, что он сделал. Дисциплина учит и направляет вашего ребенка понимать свои действия и брать на себя ответственность за них.
Было проведено так много исследований, чтобы показать почему нельзя наказывать детей. Было доказанр, что наказание неэффективно в долгосрочной перспективе (Markhams 2014, Psychology Today). Из всех исследований есть ключевые причины, по которым наказание не приносит долгосрочных изменений.
Почему не работает наказание?
- Когда мы наказываем детей, они сосредотачиваются на том, что с ними происходит, а не на том, что они сделали неправильно. Они становятся более эгоистичными и не сочувствуют другим.
- Наказание на самом деле побуждает детей лгать и избегать наказания. Но вовсе не избегать поведения, которое Вы пытаетесь остановить.
- Вам нужно постоянно увеличивать наказания, чтобы они работали. Часто у родителей есть список наказаний, которые они попытаются использовать, чтобы контролировать поведение своего ребенка. Обычно то, что работало какое-то время, перестает работать, и Вам нужно продолжать увеличивать количество угроз.
- Наказание заставляет ребенка плохо относиться к себе, а не к тому, что он сделал. Если ребенок считает себя «плохим» человеком, имеет смысл делать «плохие» поступки.
- Дети не учатся брать на себя ответственность за свое поведение. Они склонны видеть, что их поведение определяется кем-то другим. Они будут склонны обвинять других в том, что они сделали, и нуждаться в ком-то, кто будет контролировать их поведение.
- Наказание не исправляет причину плохого поведения. Оно не помогает ребенку научиться выражать свои эмоции. Оно лишь подавляет его потребности и дает понять, что его чувства не важны.
- Наказание, включая тайм-ауты и лишение чего-либо (гаджетов, любимых игрушек, сладостей и пр.) вредит нашим отношениям с ребенком. Когда дети чувствуют себя оторванными от родителей, у них исчезает мотивация быть хорошими для своих родителей.
Что применять вместо наказания
Установите границы, объяснив их
Конечно, правила нужны. Мы хотим, чтобы, когда наши дети вырастут, они станут взрослыми, разделяющими наши ценности. Объясните свои ожидания, разговаривая с ребенком, объясняя почему так. Ребенок с большей вероятностью будет следовать правилу, если он вообще поймет, почему у нас есть это правило. Например, обязанность ребёнка — разгружать посудомоечную машину. Вы можете объяснить, что в вашей семье все помогают друг другу, и у всех нас есть работа. Посудомоечная машина — это работа ребёнка.
Также Вы должны признавать точку зрения ваших детей. Это означает, что Вы признаёте, что вашему ребенку может не нравится то, что Вы говорите или какие задания ему даете. Это не значит, что все задания отменяются. Это значит, что Вы слышите его и даете ему право на его эмоции.
Когда дети чувствуют, что их понимают, они более открыты нашим правилам. Поймите, что иногда бывает сложно соблюдать правила. Дайте ребенку возможность выбора для решения проблемы проблемы. Например, «Ты хочешь поиграть подольше? Трудно закончить играть и идти готовиться ко сну. Давай ты выбреешь книгу, которую мы почитаем перед сном»
Используйте логические последствия
Позволяйте своему ребенку почувствовать последствия своего поведения. Конечно, это не значит, что дети могут выбегать на дорогу или засовывать пальцы в розетку. Но если они разрисовали стены, то могут помочь Вам ее очистить. Если они причинили кому-то боль, им нужно решить, что они могут сделать, чтобы наладить отношения. Делая это, ребенок учится брать на себя ответственность за то, что произошло. Также он научится находить способы улаживания конфликтов.
Основа — отношения между ребенком и родителем
Самый сильный способ влияния на вашего ребёнка — это ваши отношения с ним. Если мы спокойно разговариваем и объясняем все детям, то не причиняем им вреда. Мы сидим с ним, объясняя, какие правила были нарушены, каковы последствия и вместе находим способы решить возникшие проблемы. Делая это, мы работаем вместе как команда, а не разделяем «мы и они». Мы принимаем то, что они чувствуют, а также говорим о том, что чувствуем мы или другие люди в данной ситуации. Признавая их и наши чувства, мы строим с детьми сильную связь и взаимопонимание.
Заключение
В конечном итоге, все родители стараются воспитывать детей так, чтобы они выросли хорошими людьми. К сожалению, мы выросли в мире, где наказание всегда было основным способом контролировать поведение. Если мы хотим, чтобы у наших детей развивалась нравственная совесть, эмпатия и они брали на себя ответственность за свои действия, то наказания просто не работают. Вот почему нельзя наказывать детей. Нам нужно слушать и принимать наших детей со всеми их чувствами и эмоциями. Нам нужно работать с ними и быть не авторитетом, вызывающим страх. Мы должны стать теми, кто поможет им развиваться и жить не в страхе, а в гармонии с собой и миром.